Блог

Кома. Бессознательное и внутренние резервы человека

Эта статья – научное и философское размышление, ответ на вопрос-комментарий моего давнего друга Алексея Александрова (врача) к моей статье «Что есть бессознательное и его роль в здоровье человека».

Бабенков Н.В.: «Дело в том, что бессознательное в человеке изначально позитивно и настроено на здоровье и нормальную жизнь.» 
Алексей: «Таким образом получается, что самые позитивные, нормально живущие и здоровые люди это — коматозники…, сплошное бессознательное… Только, блин, почему-то окружающие этого не понимают и всё тянут их обратно в «ненормальную» жизнь!»

Автор этого вопроса – мой одноклассник, однокурсник и вообще – друг по жизни. И любит задавать каверзные вопросы. Но отвечать буду несколько шире.

На самом деле – вопрос замечательный как сам по себе, так и тем, что я давно собирался написать о коме, но несколько иначе, чем это принято.
Кома (coma – греч. – спячка) – это состояние, характеризующееся полной утратой сознания, отсутствием активных движений, расстройством дыхания и сердечной деятельности, отсутствием реакции на внешние раздражения. Развивается при тяжелом поражении головного мозга вследствие различных причин: нарушений мозгового кровообращения, тяжелых травматических, токсических, обменных (диабетическая гипо- и гипергликемическая, печеночная, уремическая, алкогольная, наркотическая и др.), инфекционных поражениях, опухолях, эпилепсии, эклампсии и множестве других терминальных состояниях.

Это – классическое понятие и определение. Теперь к вопросу.

Да, сознание отсутствует и сознательно человек не анализирует свое состояние, не понимает его критичность и не пытается что-либо предпринять по своему спасению. Но он пока еще живет, исход комы непредсказуем, он может умереть или выжить. И поддерживает его в состоянии жизни именно его бессознательное.

«Бессознательное в человеке изначально позитивно и настроено на здоровье и нормальную жизнь.»

И на данном отрезке, в данной конкретной точке пространства и времени, относительно данного конкретного человека, это его состояние безусловно позитивно. С учетом имеющихся у него тяжелейших изменений в мозге, которые порой расцениваются врачами как несовместимые с жизнью. Но он жив. За его жизнь теперь отвечает только его бессознательное, только оно тонко корректирует его внутренние процессы, контакты с внешним миром, адаптацию к ним.

Я сознательно опускаю здесь огромную и бесценную роль всего арсенала медицинской помощи, которая помогает поддерживать витальные функции. Здесь речь пойдет только о собственных внутренних резервах пациента. Они кстати, не всегда совпадают с действиями врачей, поэтому опытные врачи-реаниматологи всегда очень осторожны в своих назначениях, понимая, что организму в критическом состоянии надо не столько помогать, сколько не мешать. (хотелось бы такого же понимания со стороны политиков к своим гражданам… — так – к слову пришлось).

«Таким образом получается, что самые позитивные, нормально живущие и здоровые люди это — коматозники…, сплошное бессознательное…»

Звучит парадоксально, но, вполне возможно, что это действительно так! Возможно, впервые человек занят в эти мгновения реально значимым для него делом – что может быть важнее – он решает вопрос собственной жизни и смерти.

Когда сапер разминирует бомбу, он полностью погружен в процесс и полностью отключен от внешнего мира. Любое внешнее вмешательство, отвлекающее его от работы, чревато ошибкой (как известно – единственной и последней).
Это метафора выводит на мысль о том, что активно и тяжело работающее бессознательное «сознательно» отключает любую возможность контакта человека в критическом состоянии с внешним миром, его сознание, чтобы ничего не мешало его работе (оно так же, как сапер, не имеет права на ошибку).
И это объясняет также, почему мозг, обладающий колоссальными пластическими, компенсаторными возможностями, в данной ситуации переходит на строго ограниченный режим и пользуется (чрезвычайно эффективно) только собственными внутренними резервами для поддержания жизни, полностью игнорируя все непродуктивные контакты с внешним миром. Сапер тоже Вас не услышит, не ответит на Ваши речи и не подаст Вам руку для приветствия.

 «Только, блин, почему-то окружающие этого не понимают и всё тянут их обратно в «ненормальную» жизнь»

Вот здесь возникает множество очень деликатных вопросов. И из ответов на них вытекают вполне конкретные практические рекомендации. 

Совершенно понятно, что окружающие хотят ему только добра и пытаются сделать это всеми доступными средствами. Но они действительно не понимают, что он в данный момент занят совсем другими вопросами и решает их другими методами, которые им непонятны и неизвестны. Они просто находятся в разных измерениях.
Окружающие могли бы понять, что происходит с пациентом, только, извините, попав на его место, хотя бы на мгновение… Постояв рядом с приземлившимся парашютистом, Вы не можете во всей полноте прочувствовать, что чувствовал он, делая шаг в пустоту, дергая за кольцо…

Или – еще более понятно — Человек, наступивший на кучу навоза, испытывает совсем не такие ощущения, как все окружающие. Скажем – ему не так весело как им. Да и им неведома вся гамма ощущений, которые испытывает он. Это при том, что вы все в одном измерении.

И пациент в данный отрезок времени находится, действительно, в своей жизни, а окружающие – в своей, и их жизнь для него действительно – ненормальная, со всеми их проблемами, которые ему уж точно сейчас не нужны.

Он сам решит, когда ему вернуться и вернуться ли вообще. Закономерный вопрос – почему «вернуться ли вообще», если мы определяем, что бессознательное безусловно позитивно? Должно ведь быть только — «вернуться»!
Вспоминаем, что бессознательное каждого человека, и нашего пациента также – это черный ящик, в который жизнь бросала всякое и, в том числе, — немало негативных представлений и установок. Грань между жизнью и смертью – не лучшее время для их устранения, утилизации и изгнания, для обновления бессознательного и формирования новых позитивных программ, но иного выбора нет.
Этот процесс идет, но чем он закончится, кто победит – неизвестно. Могут ведь оказаться сильнее представления о своей вине, ощущение своей ненужности, множество всякого рода других непродуктивных понятий, в том числе социальных, религиозных.

Практически, наиболее важной рекомендацией может быть следующая. У человека, находящегося в коме, сознание действительно отключено. Работает активно, действительно, только бессознательное, его внутреннее «Я». В этот период оно абсолютно открыто и доступно. И оно все слышит и понимает. Даже когда нарушена функция восприятия речи (сенсорная афазия), бессознательное все равно понимает сказанное.

Поэтому с пациентом в коме обязательно надо разговаривать, причем только в позитиве. Настраивая на выздоровление, прося прощение за что-то сделанное ему когда-то не так, прощая его вслух за что-то сделанное им когда-то. Рассказывая о хороших событиях в жизни близких ему людей и о том, что они его ждут и он им нужен. Это реально действует, утилизируя негативные привязки в бессознательном и активируя мотивацию на выздоровление. Не сомневайтесь – он все слышит! И ему это очень надо! Об этом знают и опытные реаниматологи.

Ещё. О чем Вы, возможно, не задумывались. Известно, что межличностные коммуникации на 90% осуществляются на бессознательном уровне. Скажем – в комнату входит человек, и Вы мгновенно понимаете, что он из себя представляет. Он может рассказывать о себе все что угодно, но Вы на бессознательном уровне понимаете, что из этого соответствует действительности, а что – нет. Потому что Ваше бессознательное напрямую контактирует с его бессознательным,  обмануть его невозможно. Только если активно вмешается Ваше сознание, и Вы позволите себе ему поверить.

Так вот, бессознательное человека в коме открыто. Сознание ему не мешает. Установить контакт с его бессознательным Вы можете просто находясь рядом с ним (а на самом деле – и вдали от него) и просто думая о нем, настроившись на его волну, молча. В позитиве. Разговаривая с ним мысленно. Представляя, какая помощь ему может быть нужна и мысленно помогая ему. Для этого Вам надо находиться в расслабленном, несколько трансовом состоянии, с успокоенным сознанием (типа медитации).

То, что я здесь написал – совершенно не абстрактные теоретические размышления. В практике невролога коматозные состояния встречаются часто и сейчас я рассматриваю работу с бессознательным таких пациентов как чрезвычайно важную и перспективную часть лечения. Потому что возможности их собственных внутренних резервов воистину неисчерпаемы, иногда просто невероятны. Иногда как классический невролог понимаешь – такого просто не может быть, но вот оно – есть. К сожалению, так бывает не всегда – бывают необратимые изменения, действительно несовместимые с жизнью.

 

nomortogelku.xyz Nomor Togel Hari Ini



Обсуждение

  1. Людмила  5 февраля, 2017

    Очень необычная статья, очень интересный взгляд…

    (reply)
  2. Алёна  1 июня, 2016

    Здравствуйте, Николай Владиславович! БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ваша статья даёт силы верить в чудо даже тогда, когда, казалось бы, уже нет надежды, когда врачи говорят «готовьтесь к худшему». Ваша поддержка на самом деле очень важна для людей, чьи родные и близкие оказались между жизнью и смертью. Жаль в реанимацию не пускают. Я уверена в том, что с человеком, находящимся в коме, необходимо разговаривать.

    (reply)
  3. Александра  19 февраля, 2015

    Спасибо вам большое!!! вселяете надежду, даете настрой аккуратно бороться за человека не навредив ему, очень крутая статья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    (reply)
  4. рина  28 сентября, 2014

    Николай Владиславович! Как замечательно, что Вы предоставляете возможность делиться своим опытом излечения! Спасибо!

    (reply)
  5. рина  28 сентября, 2014

    Как Интересно! Человек сам создает болезнь, сам ее может и излечить. Но чаще всего люди прибегают к помощи врачей когда болезнь уже запущена. И какое счастье, если это врач-профессионал своего дела!

    Медицина, психология и психотерапия неразделимы.

    (reply)
  6. рина  28 сентября, 2014

    Очень хорошая статья и интересные комментарии. Я тоже читала о том, что человек, находящийся в коме, находится между Жизнью и Смертью. Он не готов умереть, но и на Земле ему плохо. Вроде неразрешимая проблема, но бывают ведь случаи Возвращения! Любовь родственников, молитвы, разговоры с душевным теплом и нежностью очень помогают. Но ведь это не медицина, а что-то другое…Непознанное.
    Интересно получается, сайт доктора — невролога, не эзотерика, а тема затронута неоднозначная.
    У меня был опыт излечения от экземы на руке. Это к теме «О бессознательном». Мне помогла моя наблюдательность и пытливость. Я вспомнила что явилось пусковым моментом. Затем определила участок тела, где возникла экзема, которую лечила разными кремами 1,5 года. Пришло осознание, ушла болезнь. Я была поражена!

    (reply)
  7. Дмитрий  28 июля, 2013

    Я нахожусь на Шри-Ланке, три дня назад моя жена захлебнулась в океане и сейчас находится в коме, как с ней вести диалог и главное о чем, ей там видимо хорошо. Как найти аргументы к возврату?

    (reply)
  8. Green Forest  15 ноября, 2011

    Здравствуйте Николай. У моей знакомой была диабетическая кома, в которой она пролежала вся в трубках трое суток, и за это время она ничего не слышала, никаких чувств не испытывала, и никаких «коридоров или тунелей» не видела, а когда очнулась, то посмотрев на кафель на котором было написано «реанимация», подумала, что кто-то пошутил это написав. Может комы бывают разные, в зависимости от какой-либо ситуации, от автомобильной аварии например одна кома, а диабетическая другая?

    (reply)
    • Doctor Babenkov  15 ноября, 2011

      Думаю, что Вы абсолютно правы. Это наверняка именно так. К примеру — диабетическая (как и любая токсическая, метаболическая, а также гипоксическая) комы более вероятно вызывают органические необратимые изменения и перспектива при них под большим сомнением. Травматическая кома, или кома при инсульте – более перспективны, поскольку при них более выражен быстрый шоковый фактор. Все, конечно, относительно…
      Принципиально – можно считать так: кома может развиться вследствие массивных функциональных, и лучше – шоковых нарушений, и тогда прогноз лучше. Или вследствие органических, массивных и необратимых нарушений — с неблагоприятным прогнозом. Где-то в промежутке между этими состояниями и находится, видимо, та грань (точка невозврата – либо в небо, либо обратно на землю) во время которой человек видит разные картины, в том числе туннели, полеты высоко над землей, над своим телом и т.д. Верить в это или нет – это право каждого, но такие состояния известны и в реанимационной практике (и в телевизоре нередко это показывали, кстати), и в восточных глубоких медитативных практиках – называется «выход души из тела» (только в этих практиках душа всегда возвращается обратно – это состояние контролируемо при правильной подготовке). Мне довелось пережить оба варианта этих состояний – поэтому я имею полное право об этом писать. Как врач и материалист, но понимающий, что мы еще очень мало знаем о себе. И все чаще пытаемся узнать больше разными способами, что можно только приветствовать.
      Вот только, пользуясь случаем, хотел бы предостеречь от чрезмерного усердия в посещении различных курсов, школ, тренингов и глубоком погружении в различные духовные течения. Я все чаще имею дело с пациентами, выпадающими из реальной жизни и с рушащимся физическим здоровьем…возвращать их в состояние духовного и физического здоровья оказывается весьма непросто.

      (reply)
      • Green Forest  15 ноября, 2011

        Ой, Вы знаете, Николай, человек так устроен, что пока не убедится в чем-то сверхъестественном на личном опыте, не за что, не во что не поверит, не смотря на разные показы определенных тем по зомбоящику. Вот и я не верю в то, что душа может сначала выйти, а потом войти, как меня в этом не убеждай, хотя могу предположить, что такое, наверно, все-таки может быть, т.к. мир, да и наша жизнь полны чудес, необъяснимых человеческому мозгу. Только кто-то за всю свою жизнь не сталкивается с подобными чудесами и поэтому не верит, а у кого-то «это» было, но я думаю, что лучше с этим не сталкиваться. Здоровья Вам, Николай и всех благ.

        (reply)
        • Doctor Babenkov  15 ноября, 2011

          Спасибо, и Вам здоровья! Абсолютно поддерживаю Вашу взвешенную и сдержанную позицию! Ко всему лучше приходить самостоятельно, не загружаясь из всяких зомбоисточников (их ООО-чень много). Сохраняя лояльность к мнению и опыту других.
          Удачи Вам!

          (reply)
  9. Doctor Babenkov  15 ноября, 2011

    Владимир, Вы безусловно правы, и идеи Ваши и анализ бесспорно заслуживают внимания. Конечно все на самом деле значительно сложнее и над этой проблемой бьются ученые во всем мире, не забывая и прошлых открытий, а базируясь на них. Я в этих проблемах не эксперт, но Вам желаю удачи. А политику в исследованиях сейчас в существенной степени определяют фармкомпании, думаю Вы это тоже понимаете.Ваша статья здесь содержит и поддерживает, на мой взгляд, основную идею — человек сам способен к системной саморегуляции своего организма, надо только ему не мешать, а лишь немного помогать. Спасибо.

    (reply)
  10. tim  13 ноября, 2011

    про мгновенный контакт- очень точно.Могу даже не видеть человека, входящего в комнату, но знаю,какое у него настроение и что примерно скажет. Когда муж сердится, ничего не говоря, хочется сбежать на край света.Очень редко ошибаюсь в людях- сразу чувствую- хочу общаться или нет.
    Есть фильм Альмодовара» Поговори с ней» Про случаи выхода из комы женщин, с которыми разговаривали все время.

    а внутренние резервы -мне одна терапевт сказала- настолько неизучены… у меня был запущенный гипотериоз, слава Создателю,попался грамотный гинеколог,отправил меня к эндокринологу ,по внешним признакам и жалобам предположил гипотериоз.Эндокринолог увидев анализы,сначала сказал,что таких цифр не бывает, ошибка ввода в компьютер.Сделали повтор- еще хуже. Вы ,говорит, сами пришли? Странно, с такими анализами только лежат уже. И весят 100 кг, а у вас вес в норме.

    (reply)
  11. Людмила Мерзлякова  2 ноября, 2011

    Я прекланяюсь перед Вами. Не хочу Вас грузить, собственным состоянием души. Болею, рассеянный склероз, не хожу и все остальные ужасы при этом. Бог послал для меня сайт «Nikolai Babenkov», утро начинаю с него, читаю, что он пишет, смотрю и слушаю видиоролики, читаю коментарии. Спасибо.

    (reply)
  12. Lagrens  30 октября, 2011

    Я понимаю, врачи бывают разными. Но их так
    мало! За мои 49 лет мне встретился один. В основном некомпетентные грубые жадные равнодушные. Сын в годик заболел бронх. астмой, так я еле выбила направление в областной город через год. Диагноз ставили один — мамаша, следить нужно за своим ребенком. Нон у меня 3-им был. Я же видела, что что-то нето. Перечитала гору литературы, переехала в другой город научилась ставить уколы, делать массажи, ЛФК. хваталась за любые возможности, Последний приступ был в 8 лет, Сечас ему25, и ни одного рецидива.
    А я стала профессиональной массажисткой —
    уже 15 лет реально помогаю людям, сама веду массажные курсы — учу обходиться без
    пригоршней таблеток. А на сайт попала в поиске информации — у моей клиентки во время операции по удалению опухоли головного мозга 30-летней женщине задели нерв — ее парализовало по левой стороне. Сейчас функции чуть восстановились — на вид как у ДЦП, но у них врожденное а здесь приобретенное, инвалид 1группы, Врачи отказались — сказали -со временем пройдет
    Меня интересует можно ли массаж спины, т к,
    работать надо с ЦНС, А не просто ручки-ножки растирать, сейчас она в больнице на обследовании, а после выписки надо что-то
    делать — помогите!!! г. Ротов-на-Дону. Она не выездная

    (reply)
    • Doctor Babenkov  30 октября, 2011

      Конечно можно. Кроме ФТ. Главное — качество жизни, тем более — перспективы неопределенные.

      (reply)
      • Doctor Babenkov  30 октября, 2011

        А Ваш пример показателен — в плане возможностей матери. Вот только хорошо, когда к ним прикладываются и возможности медицины. Жизнь — не сказка, конец не всегда бывает счастливым. Удачи Вам — и дальше.

        (reply)
  13. Людмила  26 сентября, 2011

    Позволю себе влезть с «продолжением» позитивной «проблемы».

    Когда-то мне пришлось пережить такое состояние. И когда я была ТАМ, я была бесконечно счастлива. Такое безмерное счастье, которого я никогда не испытывала до того «при жизни». Я до сих пор отчётливо помню всё, что там со мной происходило. И когда меня нашли и растолкали, сознание вернулось, единственное, чего я хотела -это убить спасателей. :0)

    Но проблема не в этом. Эта часть, я полагаю, у всех одинакова. Жизнь тогда катилась чем дальше, тем хуже. Годы идут, просвета нет, кажется хуже уже нельзя, но потом становится ещё хуже. И на фоне этого -вот то яркое воспоминание о мире бесконечного счастья, который ТАМ. У меня тогда был довольно длительный период, когда я ловила себя на том, что сознание на мгновение отключилось, и я за это время успевала, например, открыть дверцу машины на полном ходу. Какое-то прямо самоуничтожение. Сама себя боялась страшно.

    Это я к тому, что в такие моменты надо бы, наверное, как-то «сглаживать» чрезмерное счастье, чтоб не казалось оно единственным выходом.

    (reply)
  14. Doctor Babenkov  10 сентября, 2011

    Вот такая статья попалась в интернете, как раз к вышесказанному, рекомендую.
    Мёртворожденный ожил от прикосновений матери. Врачи ошеломлены

    В одном из австралийских родильных домов произошло событие, которое следует считать чудом. Рождённый мёртвым недоношенный ребёнок начал проявлять признаки жизни после того, как его мать подержала его в руках.

    Местная жительница ждала двойню, однако роды начались раньше времени — на сроке в 7 месяцев. В роддоме на свет появились мальчик и девочка. Девочка была помещена в инкубатор, а её брат родился мёртвым. Все попытки врачей заставить ребёнка дышать потерпели неудачу. Мать попросила врачей дать тело ребёнка ей, начала с ним разговаривать, держа на руках. Неожиданно младенец ожил.

    По словам счастливой матери, он начал шевелить ручками и ножками, после чего открыл глаза. Врачи, не находя никакого адекватного объяснения феномену, были буквально ошеломлены. Акушеры в итоге сошлись во мнении, что жизнь младенцу придала материнская любовь и её надежда на то, что ребёнок будет жить.

    (reply)
  15. Лен-Леночек  7 сентября, 2011

    Вот здорово, что я сюда попала. Всё, что Вынаписали про подсознательное и как оно работает на «автопилоте» я в себе откапала, когда боролась с последствиями ТЧМТ после серьезного ДТП. Травма и сильный стресс, вегето-сосудистая дистония, частые депресиии, и т.д. и т.п.. Вдруг я поняла: не хочу больше лечиться, хочу быть здоровой. Я отказалась от таблеток и больниц, пустила свой организм в свободное плавание и занялась просто жизненными проблемами, оставляя проблемы самочувствия самому собственно телу, оно — подсознательное — само решало проблемы головной боли, колебания давления, слабости или другого недомагания. Сознание в то время продолжало решать проблемы сознания, т.е. общения с окружющим и назойливым.
    В результате я стала достаточно хорошо себя чувствовать, у меня работоспособность здорового человека, я прекрасно выгляжу и вешу, как в 20 лет. Но с одной проблемой я не могу справится. Врачи не ставят никакой диагноз, да я и перестала к ним приставать. понимаю — это лежит где-то глубоко в подкорке. Помогите вытащить в сознание и избавиться. 17 лет я задыхаюсь от кашля (до изнанки) провоцирует любой раздражитель: чужие духи, дым, газ, смена темпертуры воздуха, крошки хлеба, кислая пища, слишком сладка пища, прикосновеие к поверхности кожи там, где была травма, прикосновение к некогда разбитому уху, волнение, сбой сердца, и т.д. — внезапное першение и понеслось … до синевы. Потом резко проходит.
    Официального диагноза нет. Наблюдалась долго у ЛОРа (к.м.н. Клешнин), он сказал «не тяжелый, но сложный случай, я такого ещё не встречал».
    Что делать? может, я — Ваш пациент?
    Не теряю надежды дождаться окончания кошмара. Ответьте пожлуйста.

    (reply)
    • Doctor Babenkov  7 сентября, 2011

      Спасибо, что написали сюда эту замечательную и поучительную историю про собственные огромные возможности человека. Все знают Валентина Дикуля, а теперь вот и про Вас узнают… , и кому-то Ваш опыт пригодится…
      Теперь надо закрыть все остальное. Почитайте еще у меня на сайте, возможно найдете ответы и на другие Ваши вопросы.

      (reply)
  16. Марина  4 сентября, 2011

    Здравствуйте, Николай Владиславович!
    Вы очень интересный человек. И как хорошо, как радует то, что есть на свете люди, любящие своё дело. Вы пишите: «Сейчас знаю много, но не знаю еще больше…» Это вызывает к Вам Уважение. Мне понравилось, как Вы пишите, и то, о чём Вы пишите. Летом познакомилась с «Психоанализом» Фрейда и подумала, что ему бы я могла довериться. Потому, что чувствуется его ответственность за каждый шаг перед больным и делом, кот. он делает, перед наукой, пред будущими его последователями. У Вас я почувствовала ту же ответственность. Когда встречаются такие люди — в душе расцветают цветы. Некоторым людям не повезло с врачами, но в моей жизни подобные не встречались, все, с кем пришлось встретиться мне — прекрасные люди и специалисты, всех помню и всем благодарна. Спасибо Вам, что сеете доброе и вечное!
    С уважением, Марина.

    (reply)
    • Doctor Babenkov  5 сентября, 2011

      Приятно такое читать!
      А знаете, почему Вам везло с врачами, да и с друзьями — тоже, конечно? Позитив притягивает позитив, а благодарность — благодарность! Приятно читать такие слова о незнакомых мне докторах и не сомневаюсь, что они о Вас сказали бы такие же теплые слова! Вы светлый человек.Спасибо, Марина!

      (reply)
      • Марина  6 сентября, 2011

        Спасибо за добрые слова! Не могу удержаться, всё же напишу о тех докторах (не обо всех, с кем свела жизнь, и кому благодарна по сей день).
        Мой лечащий врач в Род/доме №3 в далёком 84 году, Викторова Галина Васильевна, сделала всё, чтобы избежать серьёзных последствий после операции: когда выс. темп. не снималась, она вызвала из ин-та Акушерства и гинекологии профессора (ей было за 80 лет! ), и она приехала. Галина Васильевна собрала несколько врачей, последней смотрела меня профессор, ответ последовал: «женщина хорошая». Спустя три года я родила вторую дочь. Да, тогда так сложились обстоятельства, что все мои близкие были в отъезде, просить за меня было некому, помощь была оказана бескорыстно, по долгу и совести. А ещё… хирург, доктор наук!,Харитонов Сергей Викторович, кот. уже в 7 утра прибегал, чтобы проверить моё состояние. Я говорю, что всё ведь хорошо, а он: «Но душа-то болит.» Как можно не восхищаться такими людьми?! И это только три примера… Моё глубокое убеждение, что мир держиться на порядочности и профессионализме людей. Уудачи, успехов, Настроения!!! С уважением, Марина.

        (reply)
        • Doctor Babenkov  6 сентября, 2011

          Хорошо, что не удержались и вспомнили эти случаи. Спасибо. Вообще — помнить надо стараться только хорошее, хотя бывает всякое. К сожалению так понимают немногие, а потому накапливают в душе всякую чернь. Сначала — на конкретные ситуации, а потом и на всю свою жизнь в целом. Ну и болеют потом сами и вокруг сеют неразумное, недоброе…
          Эти три истории очень органично вплетаются в канву… Действительно — врачи от Бога, врачи-философы… Надо знать, что такие есть!
          Опять же- с кем водятся волшебники, а с тем, кто верит в них! (это из мультика).

          (reply)
  17. Екатерина Сергеевна  29 июля, 2011

    Да, не принято у нас в стране, т.е . мы не воспитаны так, чтобы думать о своем здоровье с молоду. Почему только сейчас хватились этой сущности, как поп за яйца когда паска прошла? Вымираем, как динозавры? Нет пророков в своем отечестве? Недавали им говорить, а мы не слушали и не хотели слушать, да и меня это не коснется, я особенный… В результате — диградация общества до безобразия. Плюем на себя, сморкаемся на «МАТЬ сыру-землю», говорим одним матом, оправдывая себя, что это фольклор по — русски. Рядом снами растут свои-чужие дети и перенимают от нас лучшие выражения, грязные отношения… Что будет ДАЛЬШЕ???! Земной шарик не выдерживает, ворочается. Меняются полюсы и смоет, или выжарит весь земной негатив.ЗЕМЛЯ УСТАЛА ОТ ОБЪЕМНОЙ МЕРЗОСТИ. Успеем измениться?
    Не было бы так печально,когда в основном до смешного ужасно.Да, бабло побеждает ли зло? За здоровье ведь нужно платить!

    (reply)
  18. Александр  16 декабря, 2010

    Что же может когда человек в коме ему не надо помогать? Подождать медиумома или подобного, пусть свяжется с безсознательным сознанием на «той» частоте и тогда будет ясно что делать. Только вот какая штука — многие не хотят возвращаться, за редким исключением, у кого много забот здесь. Как быть? Некоторые секты даже пропагандируют, что не надо «мешать» выздоравливать самому, не надо вмешиваться медицине — итог мы знаем. В том что мы роботы я согласен. И энергию помимо электрической друг от друга наши сенсоры воспринимают. И здоровому то может помочь или наоборот навредить энергетика собеседника. Безсознательное на мой взгляд — инстинкт+опыт жизни предков и настоящий опыт. Все что записалось в генах и в сознании. Так что вряд ли — если счастлив значит обкуренный или чокнутый…

    (reply)
    • Doctor Babenkov  16 декабря, 2010

      Медицину ни в коем случае не исключаем, я об этом сразу сказал! Расширяем ее возможности. И без фанатизма.

      (reply)
nomortogelku.xyz

# #

vip porn MARATHI Sexy Video New XXX Videos Indian Porn Tube Latina Porn Just Fuck Me Good Teen challenges wang